Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Здание МБДОУ типовое панельное, рассчитано на 12 групп.

Методический кабинет - 1;

Кабинет педагога-психолога-1;

Кабинет учителя - логопеда -3;

Кабинет музыкального руководителя -1.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

- 9 групп общеразвивающей направленности;

- 3 группы компенсирующей направленности;

- 13 прогулочных площадок;

- 3 кабинета учителя-логопеда;

- кабинет педагога-психолога;

- музыкальный зал;

- спортивный зал;

- спортивный комплекс на улице;

- сенсорная комната.

Наличие оборудованных библиотек

Наличие оборудованных объектов спорта

- спортивный зал;

- плескательный бассейн;

- 2 спортивные площадки.

Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Общее число ПК - 8

Число портативных компьютеров - 3

Число ПК, используемых в управлении – 5 (имеется локальная сеть и выход в интернет)

Число ПК, используемых в образовательном процессе - 4

Кол-во МФУ, струйных/лазерных принтеров  - 7

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

1. Компьютерная программа тестирования и обработки данных «Логопедическое обследование детей», предназначенная для диагностики речевого развития детей с 4 до 8 лет. Это уникальный инновационный продукт, разработанный производителем компьютерных обучающих технологий «ООО «Студия «ВиЭль» совместно с автором методики В.М. Акименко, кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры специальной педагогики и предметных методик Ставропольского государственного педагогического института. Методика награждена международным дипломом Британской Академии Образования, издается в компьютерном варианте впервые, обновлена и дополнена автором.

2. Интерактивный логопедический комплекс «Рычи – не молчи» - разработка инженеров-конструкторов Новочеркасской Фабрики Интерактива. Комплекс разработан для работы с детьми, которые имеют определённые проблемы развития или речевых навыков. Он соответствует требованиям Федеральных образовательных стандартов, может осуществлять диагностическую, развивающую, коррекционную деятельности, позволяет проводить занятия в игровой форме, полностью вовлекая ребёнка в процесс, благодаря интерактивным элементам. Интегрированная панель комплекса даёт возможность педагогу корректировать план занятий в зависимости от потребности обучающегося.

3. Детский игровой комплекс - сиреневая мультстудия Kids Animation Desc. Предназначен для детей в возрасте от 3-х лет (подходит для детей с ОВЗ).

4. Интерактивный стол Ast Lab–интерактивный учебный центр, позволяющий вовлекать детей в образовательную деятельность. Представляет собой интерактивный учебный центр с сенсорной поверхностью управление которой происходит с помощью прикосновений рук человека или других предметов. Это первый многопользовательский сенсорный стол, позволяющий эффективно вовлекать учеников в процесс обучения, специально разработан для детей младшего возраста (от дошкольников до шестиклассников) и дает им возможность совместно выполнять интерактивные задания и участвовать в обучающих и развивающих играх, взаимодействовать по столу.

5. Компакт-диск к пособию "Справочник дошкольного логопеда", авторы: Т.В. Пятница, Т.В. Солоухина-Башинская.

6. Компьютерная игра «Букварик-Смешарик» разработанная на основе одноименной книжки и рассчитана на детей 4-5 лет.

7. Компакт – диск «Домашний логопед. Практический курс для дошкольников» для дтей от 2 – х лет.

8. Компакт- диск «Новые песенки для занятий в логопедическом детском саду» Автор песен Г.И. Анисимова.

9. Компакт - диск Супердети плюс «Учим буквы» для детей 3-5 лет.

10. Проектор «Меркурий».

11. Диск фотопроекционный «Времена года», «Космос», «Океан».

12. Планшет LENOVO (10 штук).

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie